Норильская школа-интернат

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Норильская школа - интернат" расположена в одном из самых северных
уголков России - на территории полуострова Таймыр, на 69 параллели.
Школа осуществляет образовательную деятельность с 1964 года. Это
единственное образовательное учреждение в Норильском промышленном
районе, которое занимается обучением и воспитанием детей с
ограниченными возможностями здоровья. В школе- интернате обучаются
дети, проживающие в районах города Норильска (Центральном, Талнах,
Кайеркан, Оганер), поселке Снежногорск.
Андрух Светлана Михайловна — директор Норильской школы-интерната
Почтовый адрес учреждения: 663318
Красноярский край, г. Норильск, улица Талнахская 49 А
Контактные телефоны: 8 (3919)
34-77-73 (приемная)
34-82-77 (заместитель директора по
учебной работе)
34-61-86 (заместитель директора по
воспитательной работе)
34-76-23 (социально-психологическая
служба)
34-76-70 (медицинский кабинет)
Контингент воспитанников
Всего в школе обучаются порядка 200 учащихся. Это 3 категории
воспитанников:
- воспитанники интернированной группы (проживающие в интернате в
учебные дни);
- категория приходящих учащихся;
- дети-инвалиды, получающие образование посредством обучения на
дому.
Кадровый состав
В учреждении образовательный процесс обеспечивают
квалифицированные педагоги: учителя, воспитатели, специалисты
(психолог, логопеды, социальный педагог). Педагогический
коллектив решает задачи, направленные на создание
коррекционно-развивающей среды, способствующей успешной
социализации воспитанников и интеграции их в современное
общество.
О здоровье воспитанников заботятся профессиональные медицинские
работники — врачи и медицинские сестры.
Образовательная среда
Одним из приоритетных направлений учреждения является организация
профессионально-трудового обучения, которое направлено на
формирование у учащихся общетрудовых и профессиональных знаний,
умений и навыков, и подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
В школе работают 6 мастерских: штукатурно-малярная, слесарная,
столярная, обувная, швейная, обслуживающего труда и социально -
бытовой ориентировки. На уроках ребята получают необходимые знания
по выбранной специальности, развивают профессиональные умения.
Полученные детьми навыки помогают им в организации дальнейшей
трудовой деятельности, самостоятельной жизни и умении
ориентироваться в современном обществе. Воспитанники оказывают
посильную помощь в ремонте квартир детей-сирот, учатся изготавливать
мебель, предметы личного пользования, шить, вязать и прочее.
Большое внимание в школе уделяется системе воспитания,
направленной на социализацию и интеграцию учащихся, их нравственное
воспитание и физическое развитие.
Особое место в организации воспитательной работы в
образовательном учреждении уделяется созданию в школе условий для
развития творческих способностей учащихся и организации их досуга.
На базе школы работают различные кружки и секции, направленные на
раскрытие личностных способностей воспитанников, развитие
творческого воображения учащихся, формирование у них художественного
и музыкального вкуса:
- Декоративно-прикладные творчество ("Бисероплетение",
"Декоратор")
- Кружки эстетического цикла ("Звездопад"- танцевальный, "Веселые
нотки"- вокальный, "Артистенок"- театральный)
- Спортивно-оздоровительные секции (мини-футбол, боулинг,
настольный теннис, волейбол, бадминтон, лыжные гонки)
Воспитанники
интерната принимают активное участие в различных праздниках и
концертах. Ребята выступают в городских благотворительных акциях,
ярмарках, в детских дошкольных учреждениях.
Творческие работы воспитанников Норильской школы-интерната
выставляются на различных городских, краевых и международных
выставках и конкурсах. Позитивные результаты этой деятельности
позволяют ребятам успешно адаптироваться в социуме.
Воспитанники школы активно занимаются спортом: мини-футболом,
баскетболом, настольным теннисом, боулингом. В школе имеется
мини-футбольная команда, команда по боулингу, которая входит в
состав Заполярной Федерации спорта инвалидов. Ежегодно школьные
команды принимают участие в городских, российских, международных
соревнованиях, специальных олимпийских играх и занимают призовые
места:
Традиции
За
много лет в школе сложились свои хорошие традиции, замечательные
праздники и различные мероприятия:
- Новогодние посиделки;
- Масленица;
- Праздник Труда;
- Спортивные фестивали;
- Дни именинника;
- Родительский час;
- Предметные декады и многие другие.
============================================================================================
1. Информация о дате создания
· 1964 год – открытие образовательного учреждения
«Вспомогательная общеобразовательная школа для умственно
отсталых детей/вспомогательная школа».
· 2000 год – переименовано в Муниципальное
образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа –
интернат VIII вида»,
на основании Постановления Главы города Норильска № 2537
от 02.12.2000 года.
· 2005 год – переименовано в краевое государственное
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Норильская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –
интернат VIII вида»,
на основании Приказа № 109 от 26.12.2005 года Агентства
образования администрации Красноярского края.
· 20.01.2009 год –переименовано в Краевое государственное
бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Норильская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида».
· 11.02.2011 год – переименовано в Краевое
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Норильская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида».
· 01.01.2015 г. - переименовано в Краевое государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Норильская
общеобразовательная школа-интернат»
2. Об учредителе
Учредитель: Министерство
образования Красноярского края наделено функциями учредителя
Учреждения на основании распоряжения Правительства Красноярского
края от 10.03.2011 № 145-р.
Полномочия собственника от имени Красноярского края осуществляет
агентство по управлению государственным имуществом Красноярского
края. Учреждение находится в ведении министерства образования
Красноярского края на основании постановления Правительства
Красноярского края от 14.08.2008 № 42-п «Об утверждении
Положения о министерстве образования Красноярского края и
установлении предельной численности государственных гражданских
служащих и иных работников министерства образования
Красноярского края». Учредитель осуществляет бюджетные
полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Адрес учредителя:
город Красноярск, пр.К.Маркса дом 122,
Контактные телефоны: приемная 211-93-10, отдел специального
образования 221-32-36
3. О месте нахождения образовательной организации
Юридический и фактический адрес (местонахождение) Учреждения:
663318, Красноярский край, город Норильск, ул. Талнахская,
49 А.
4. Режим, график работы
учреждения
Режим работы Учреждения:
Пятидневная рабочая неделя в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности и режиму дня СанПин
2.4.2.3286-15.
Занятия в Учреждении начинаются в 9.00 часов утра.
Продолжительность перемен между уроками для всех обучающихся,
воспитанников соответствует санитарным нормам и правилам
Российской Федерации и должна составлять не менее 10 минут,
после 2 и 3 уроков – по 20 минут.
Начало и продолжительность самоподготовки, продолжительность
прогулок на открытом воздухе, условия их проведения,
длительность занятий в кружках зависят от возраста и
определяются в соответствии с санитарными правилами устройства,
оборудования, содержания и режима специальных
общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих
недостатки в физическом и умственном развитии. (см.годовой
календарный график).
Режим урочной деятельности
Учебный год в школе-интернате начинается 1сентября. Если этот
день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год
начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года и каникул устанавливается
годовым календарным учебным графиком и составляет:
· продолжительность учебного года не менее 34 недель, в
первых классах -33 недели;
· продолжительность каникул в течение учебного года не
менее 30 календарных дней.
Организация учебного процесса в школе-интернате регламентируется
расписанием учебных занятий (уроков).
Предельная допустимая нагрузка обучающихся не превышает общий
объем часов, установленный учебным планом на учебный год.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким
образом, чтобы наибольший
ее объем приходился на вторник и (или) среду. Изложение нового
материала, контрольные работы планируется проводить на 2 - 4
уроках в середине учебной недели.
Учебные занятия, организованные по классно-кабинетной системе,
проводятся в одну смену.
Продолжительность уроков, с учетом требованиями СанПин
2.4.2.3286-15, составляет:
в 1 классе, с использованием «ступенчатого» режима
обучения в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии - 40
минут.
во 2-9 классах - 40 мин.;
обучающихся на дому - 40 мин|;
в специальных классах - 40 мин.
Учебные занятия в школе-интернате начинаются в 09.00, пропуск
учащихся в школу с 8.30
Расписание звонков:
1урок
9.00 – 9.40
2 урок
9.50 – 10.30
10.30-10.50 перемена для организации второго завтрака для
учащихся 1 – 4 кл.
3 урок
10.50 – 11.30
11.30 -11.50 перемена для организации второго завтрака для
учащихся 5 – 9 кл.
4 урок
11.50 – 12.30
5 урок
12.40 - 13.20
13.30 -14.00 обед для учащихся 1-4 классов
6 урок
13.30-14.10
7 урок
14.20 – 15.00
14.10 – 15.30
перемена для организации обеда и отдыха учащихся 5-9 классов
Перед началом каждого урока подается звонок. После каждого урока
учащимся предоставляется перерыв (перемена) не менее 10 минут,
перемены для приема пищи - не менее 20 минут.
Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по
этажам и обеспечивают дисциплину, а также несут
ответственность за жизнь и здоровье учащихся на всех переменах.
Режим внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется в формах отличных от
урочной (в виде
экскурсий, олимпиад, соревнований и т.п.), и направлена на
достижение планируемых результатов освоения адаптированных
основных общеобразовательных программ в соответствии с
распорядком дня, расписание работы групп продленного дня (ГПД) и
интернированных групп, кружков, детских творческих объединений.
Длительность занятий планируется в зависимости физических и
психических возможностей детей с нарушением интеллекта в
соответствии с рекомендациями СанПиН и регламентируется режимом
дня.
Режим внеурочной деятельности включает в себя:
· индивидуальные и групповые коррекционные занятия;
· подготовку домашних заданий (самоподготовку)
обучающихся;
· организацию и проведение воспитательных занятий,
согласно циклограмме и направлениям воспитательной работы.
Количество групп продленного дня формируется в зависимости
от числа заявлений, поданных родителями (законными
представителями) обучающихся, условий, созданных школой для
осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных
норм и правил.
Количество интернированных обучающихся, проживающих
круглосуточно определяется комиссией школы в зависимости от
поданных заявлений родителями (законными представителями),
наличия необходимых условий для проживания в соответствии с
нормами СанПиН 2.4.2.3286-15 и не превышает вместимость
спального корпуса школы-интерната. Открытие интернированных
групп со второй учебной недели
5. Контактные телефоны, адрес электронной почты
Руководитель (директор) - Андрух Светлана Михайловна,
тел./факс (3919) 34-77-73,
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Гартман
Юлия Юрьевна , тел. (3919) 34-82-77
Заместитель директора по воспитательной работе - Ермакова
Алла Анатольевна, тел.(3919) 34-61-86
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе-
Шмидт Надежда Анатольевна,
тел.(3919) 34-83-92
Медицинский кабинет- (3919) 34-76-70
Вахта (3919) 34-73-70
Специалисты (соц.педагог, психолог, дефектолог, логопед,
инспектор по кадрам) (3919) 34-76-23
e-mail specinternat@rambler.ru
|